МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей социально- гуманитарного цикла
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
учителей социально- гуманитарного цикла
Павлова Наталья Викторовна
Высшее образование-СГУ.
Специальность - историк, учитель истории и обществоведения.
Преподаваемый предмет - история, право, обществознание.
Преподаватель высшей категории, методист.
Тема самообразования:"Проектная деятельность учащихся"
Чернова Татьяна Федоровна
Высшее образование-СГУ.
Специальность - историк, учитель истории и обществоведения.
Преподаваемый предмет - история.
Преподаватель высшей категории, методист.
Тема самообразования:"Применение интерактивных методов на уроках истории"
Овсянникова Мария Викторовна
Высшее образование - КГУ.
Специальность - историк,правовед.
Преподаваемый предмет - история,обществознание,право.
Преподаватель категории специалист.
Тема самообразования:"Применение научно-популярны
Найдыш Виктор Григорьевич
Высшее образование – Ворошиловоградский государственный педагогический институт
Специальность – история
Преподавание предметов – история, обществознание, крымоведение
Преподаватель -специалист
Анализ работы
школьного методического объединения
учителей истории и обществознания МБОУ «ЯСШ№2 «Школа будущего» за 2016-2017 учебный год.
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.
В 2016-2017 учебном году МО учителей истории и обществознания работали над методической темой «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».
Для реализации данной цели решались задачи:
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
4. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла и развитие творческих способностей через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий
В 2016-2017 учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории и обществознания. Своей плодотворной работой учителя ШМО стремились усилить роль истории и обществознания в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.
Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности МО:
² заседания методического объединения;
² творческие мастерские, отчёты учителей;
² работа учителей над методической темой;
² взаимопосещение уроков;
² педагогические семинары и курсы;
² подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;
² открытые уроки, их самоанализ;
² самообразование учителей.
МО учителей истории и обществознания работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения и меры по их реализации. На каждом заседании МО изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ОГЭ.
Анализ педагогических кадров.
В методическое объединение входят 3 учителя – Павлова Наталья Викторовна, Чернова Татьяна Федоровна, Филипенко Игорь Владимирович. Все учителя имеют высшее образование по специальности, высшую квалификационную категорию (Павлова Н.В. и Чернова Т.Ф.)
Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник составил рабочие программы в образовательных областях «История», «Обществознание» и «Право». Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом, государственными стандартами, программами, а также методическими рекомендациями учителям-предметникам на 2016-2017 учебный год по истории и обществознанию. Используемые в образовательном процессе учебные программы и учебники соответствуют инструктивно-методическим письмам МО и Н РФ.
Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2016-2017 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, создано большое количество презентаций к урокам.
Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим. МО учителей истории имеет: мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер. Однако учителя испытывают недостаток исторических карт, необходимых на уроках.
Анализ работы по повышению квалификации педагогов.
Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой МО. Павлова Н.В.. проводила активную работу по теме «Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся в изучении истории», Чернова Т.Ф. . «Личностный подход при изучении истории в школе» .
Учителя активно делилась опытом своей работы на заседаниях МО. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними
творчески, дать ученикам свободно развиваться.
Учителями МО велась методическая работа, которая позволила им проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий.
Анализ внеклассной работы МО.
Внеклассная работа МО осуществлялась в течение учебного по различнымнаправлениям согласно плану МО:
Топильская Мария написала исследовательскую работу «Санаторий «Ливадия» и защитила эту работу на заседании историко-краеведческой секции МАН «Искатель» с присвоением звания КДЧ
На муниципальном этапе олимпиад учащиеся школы заняли следующие места:
№ |
Фамилия Имя |
Кл |
Предмет |
место |
1 |
Бугаенко Владислава |
10 |
обществознание |
победитель |
2 |
Камалова Эллина |
10 |
обществознание |
призер |
|
Еременко Дмитрий |
11 |
история |
призер |
|
Жердева Алиса |
11 |
Обществознание, право |
призер |
|
Жердева Елизавета |
11 |
обществознание |
призер |
Таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. Однако в работе с одарёнными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся к участию в олимпиадах. К недостаткам работы МО следует отнести недостаточное участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня.
Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО учителей истории и обществознания соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. В основном поставленные задачи методической работы на 2016 -2017 учебный год выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так не достаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.
3.Сведения об учителях
|
ФИО |
образование |
специальность |
Преподаваемый предмет |
Общий и педаг.стаж |
категория |
1 |
Павлова Наталья Викторовна |
Высшее СГУ |
Историк, учитель истории и обществоведения |
История, обществознание, право |
44/37 лет |
высшая |
2 |
Чернова Татьяна Федоровна |
Высшее СГУ |
Историк, учитель истории и обществоведения |
История, обществознание |
47/44 лет |
высшая |
3 |
Найдыш Виктор Григорьевич |
Высшее Ворошиловоградский пед. институт |
история |
История, обществознание, крымоведение |
39/35 лет |
специалист |
4 |
Палубинский Сергей Александрович |
Высшее Восточно-украинский университет |
правовед |
право |
4/4 года |
специалист |
Методическая тема МБОУ «ЯСШ №2 «Школа будущего» в 20172018 учебном году
«Совершенствование форм и методов работы педагогическими работниками по использованию в учебно-воспитательном процессе эффективных педагогических компьютерно-ориентированных технологий, перспективного педагогического опыта с целью повышения компетентности педагогов, повышения качества знаний учащихся и развития способностей в контексте компетентностного подхода к учебно-воспитательному процессу"
Тема методического объединения учителей социально -гуманитарного цикла:
«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».
Задачи:
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- Использование ИКТ, элементов медиа технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла и развитие творческих способностей через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Темы самообразования
|
ФИО |
Тема самообразования |
1 |
Павлова Наталья Викторовна |
«Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся в изучении истории». |
2 |
Чернова Татьяна Федоровна |
«Личностный подход при изучении истории в школе» |
3 4 |
Найдыш Виктор Григорьевич |
Развитие познавательной активности на уроках истории |
План работы МО учителей социально – гуманитарного цикла на 20172018 учебный год
№ заседания |
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
Форма |
Август. Заседание 1
|
1. Основные направления работы МО учителей истории и обществознания в 2017 -2018 учебном году. 2. Утверждение рабочих программ и КТП по истории, обществознанию, праву на новый учебный год. 3. Итоги работы МО в 2016-2017 году: проблемы и их решение.
|
|
Павлова Н.В. |
|
Сентябрь. Заседание 1
|
1. Обсуждение методических рекомендаций учителям истории и обществознания на 2017-2018 учебный год. 2. Адаптация 5-х классов 3. Нормативно- правовые документы
|
|
Павлова Н.В. |
Рекомендации
График посещений уроков |
Октябрь - ноябрь. Заседание 2
|
1. Посещение уроков (по графику – 5 класс – адаптация) 2. Проведение школьного тура олимпиад (по графику: 7 – 11 классы). 3. Итоги и анализ олимпиады по истории, обществознанию, праву. 4. Анализ успеваемости по истории за 1 четверть в 5-9 классах. 5. .Медиаобразование как инструмент формирования информационно-правового пространства обучающихся. 6. Медиаграмотность педагога как профессиональная компетентность. Банк медиаматериалов 7. Работа с резервом обучающихся требующих коррекции знаний.
|
|
Павлова Н.В. |
|
Декабрь – январь. Заседание 3
|
1. Проверка и контроль заполнения документации по истории и обществознанию. 2. Выступление по теме самообразования . – « Личностный подход при изучении истории в школе» Чернова Т.Ф. 3. Участие в конкурсах (по графику). 4. Анализ успеваемости по предметам обществоведческого цикла в 5-11 классах за 1 полугодие. 5. Работа с обучающимися , имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности 6. Подготовка к проведению научной конференции-защиты творческих проектов обучающихся 10-х классов
|
|
Павлова Н.В. |
|
Февраль – март. Заседание 4 |
Взаимное посещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом ( по графику).
1. Результаты административных контрольных работ по истории. И качеству преподавания предмета учителями 2. Участие в историко – краеведческой конференции.
3. Подготовка материалов об успеваемости учащихся по истории в 5-9 классах за 3 четверть.
4. Выступление по теме самообразования Павловой Н.В. «Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся в изучении истории».
5. Формирование мировоззрения обучающихся на уроках истории, обществознания и крымоведения (формы и приёмы работы) 6. Результаты административных контрольных работ по истории |
|
Павлова Н.В. |
График Справка |
Апрель – май. Заседание 5
|
1. Проведение мероприятий, посвящённых Дню Великой победы. 2. Подготовка аналитических отчётов педагогов по предметам за учебный год. 3. Предварительная нагрузка учителей на 2018-2019 учебный год. 4. Результаты ВПР В 5,6 классах по обществознанию, истории в 5,6,11 классах 5. Подготовка к ГИА
|
|
Павлова Н.В. |
|
Информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету.
Класс |
Программа |
учебно-методическом обеспечении |
История 5 кл |
Примерная программа основного общего образования по истории и ориентирована на учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» |
|
История 7 кл |
Примерная программа по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), Рабочая программа Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011), |
|
Обществознание 7 кл |
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.
|
|
История 9 кл |
Примерная программа основного общего образования по истории, программы преподавания История России 6-9 классы/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов – М.: Просвещение,2014, программа преподавания к предметной линии учебников А.А Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы – М: Просвещение,2014
|
|
Обществознание 9 кл |
Рабочая программа разработана в соответствии программой основного общего образования по обществознанию. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2008)
|
|
История 10-11 кл |
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования ( Приказ Министерства образования № 108 а от 05.03.2004 ) и примерных программ по истории России для 10-11 классов авторов: Н.С. Борисов, А.А. Левандовского. История России с древнейших времен до к.XIX века.; А.А.Левандовского, Ю.А. Щетинова. История России XX- н.XXI века. Данная программа также соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала в 10- 11 классе на базовом уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 10 класса по зарубежной истории (Уколова В.И., Ревякин А.В. под ред. Чубарьяна А.О.) и 11 класса по зарубежной истории XX — начала XXI в. (Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2014г
|
|
Обществознание 10 кл профиль |
Рабочая программа курса обществознания в 10 классе (профильный уровень) составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.
|
|
Обществознание 10 кл |
Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева
|
|
Наши успехи
Регулярно в школе проводятся недели истории, которые приурочены ко Дню освобождения Ялты от немецко – фашистских захватчиков. Ученики приводят в порядок могилы солдат на воинском кладбище, в школе звучат песни военных лет, а 16 апреля обязательно, ученики нашей школы встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны. Так в этом году на встрече с ветеранами были продемонстрированы фильмы об освобождении Ялты и фильм, созданный обучающимися школы - «Я помню, я горжусь».
Старшеклассники рассказывают на классных часах обучающимся 1-4 классов о Великой Отечественной войне. Стали традиционными конкурсы газет, рисунков, посвященных этой знаменательно дате. А 9 мая весь коллектив школы возлагает цветы к Вечному огню на Холме Славы.
В предметных олимпиадах по истории и обществознанию обучающиеся школы занимают призовые места. В дистанционных олимпиадах ученики 8 класса Казайкин Александр и Малюгин Андрей заняли первое место, десятиклассники – третье. Макута Дарья (8 класс) стала призером муниципального этапа олимпиады по истории. Малышенко Дарья и Ключко Наталья ( 11 класс) были участниками республиканского этапа олимпиад по праву и обществознанию.
Бабенко Ольга (10 класс) на городской сессии МАН получила звание КДЧ за работу по историческому краеведению.
Викторина "С чего начинается Родина"
Газеты "Крымская весна"
"Конкурс на правовую тематику"
Телемост с Аксёновым Сергеем Валерьевичем
(главой Республики Крым, председателем Совета Министров Крыма)
Новости
- Все новости (203)
Полезные страницы
- Документы
- Фотоальбом
- Видеозаписи
- Поиск
- Карта сайта
- Календарь памятный дат военной истории Отечества
- Линия помощи "Дети онлайн"
- Новости России (официальное обращение)
- НИУ "Высшая школа экономики", список выпускников
- 3-й международный квест по цифровой грамоте "Сетевичок"
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей социально- гуманитарного цикла
- Результаты независимой оценки качества оказания услуг
