Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей социально- гуманитарного цикла

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

учителей социально- гуманитарного цикла

 



Павлова Наталья Викторовна
Высшее образование-СГУ.
Специальность - историк, учитель истории и обществоведения.
Преподаваемый предмет - история, право, обществознание.
Преподаватель высшей категории, методист.
Тема самообразования:"Проектная деятельность учащихся"


Чернова Татьяна Федоровна
Высшее образование-СГУ.
Специальность - историк, учитель истории и обществоведения.
Преподаваемый предмет - история.
Преподаватель высшей категории, методист.
Тема самообразования:"Применение интерактивных методов на уроках истории"


Овсянникова Мария Викторовна
Высшее образование - КГУ.
Специальность - историк,правовед.
Преподаваемый предмет - история,обществознание,право.
Преподаватель категории специалист.
Тема самообразования:"Применение научно-популярны

Найдыш Виктор Григорьевич
Высшее образование – Ворошиловоградский государственный педагогический институт
Специальность – история
Преподавание предметов – история, обществознание, крымоведение
Преподаватель -специалист


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

 школьного методического объединения

учителей истории и обществознания МБОУ «ЯСШ№2 «Школа будущего»  за 2016-2017 учебный год.

 

          Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.

В 2016-2017 учебном году МО учителей истории и обществознания работали над методической темой «Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».

Для реализации данной цели решались задачи:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
  3.  Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

4.     Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла и развитие творческих способностей через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий

 

         В 2016-2017  учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись  различные формы учебной и внеклассной  деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО  работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса  у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории и обществознания.  Своей плодотворной работой учителя ШМО стремились усилить роль истории и обществознания в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.

    Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности МО:

² заседания методического объединения;

² творческие мастерские, отчёты учителей;

² работа учителей над методической темой;

² взаимопосещение уроков;

² педагогические семинары и курсы;

² подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;

² открытые уроки, их самоанализ;

² самообразование учителей.

     МО учителей истории и обществознания работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения  и меры по их реализации. На каждом заседании МО изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ОГЭ.

Анализ педагогических кадров.

         В методическое объединение входят 3 учителя – Павлова Наталья Викторовна, Чернова Татьяна Федоровна, Филипенко Игорь Владимирович. Все учителя имеют высшее образование по специальности, высшую квалификационную категорию (Павлова Н.В. и Чернова Т.Ф.)

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

  Каждый учитель-предметник составил рабочие программы в образовательных областях «История», «Обществознание» и «Право».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены  промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.

          Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным  планом,  государственными стандартами, программами,  а также методическими рекомендациями  учителям-предметникам на 2016-2017 учебный год по истории и обществознанию. Используемые в образовательном процессе учебные программы  и учебники соответствуют инструктивно-методическим письмам МО и Н РФ.

Работа по созданию методической базы кабинетов

          В 2016-2017 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, создано большое количество презентаций к урокам.

              Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим. МО учителей истории имеет: мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер. Однако учителя испытывают недостаток исторических карт, необходимых на уроках.

 

Анализ работы по повышению квалификации педагогов.

           Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой МО. Павлова Н.В.. проводила  активную работу по теме   «Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся в изучении истории», Чернова Т.Ф. .  «Личностный подход при изучении истории в школе» .

 

    Учителя активно делилась опытом своей работы на заседаниях МО.  Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними      

творчески, дать ученикам свободно развиваться.

      Учителями МО велась  методическая работа, которая позволила им проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий.      

Анализ внеклассной работы  МО.

   Внеклассная  работа МО осуществлялась в течение учебного по различнымнаправлениям согласно плану МО:

Топильская Мария написала исследовательскую работу «Санаторий «Ливадия» и защитила эту работу на заседании историко-краеведческой секции МАН «Искатель» с присвоением звания КДЧ

На муниципальном этапе олимпиад учащиеся школы заняли следующие места:

Фамилия Имя

Кл

Предмет

место

1

Бугаенко Владислава

10

обществознание

победитель

2

Камалова Эллина

10

обществознание

призер

 

Еременко Дмитрий

11

история

призер

 

Жердева Алиса

11

Обществознание, право

призер

 

Жердева Елизавета

11

обществознание

призер

 

    Таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. Однако в работе с одарёнными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся к участию в олимпиадах.  К недостаткам работы МО следует отнести  недостаточное  участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня.

      Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО учителей истории и обществознания соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. В основном поставленные задачи методической работы на 2016 -2017 учебный год выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так не достаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

 

 

3.Сведения об учителях

 

ФИО

образование

специальность

Преподаваемый

предмет

Общий и педаг.стаж

категория

1

Павлова Наталья Викторовна

 

Высшее

СГУ

 

Историк, учитель истории и обществоведения

 

История, обществознание, право

 

44/37 лет

 

высшая

2

Чернова Татьяна Федоровна

 

Высшее

СГУ

Историк, учитель истории и обществоведения

 

История, обществознание

 

47/44 лет

 

высшая

3

Найдыш Виктор Григорьевич

Высшее

Ворошиловоградский пед. институт

 

история

История, обществознание,  крымоведение

 

39/35 лет

 

специалист

4

Палубинский Сергей Александрович

Высшее

Восточно-украинский университет

 

правовед

право

 

4/4 года

 

специалист

 

 

 

Методическая тема   МБОУ «ЯСШ №2 «Школа будущего» в 20172018 учебном году

 

«Совершенствование форм и методов работы педагогическими работниками по использованию в учебно-воспитательном процессе эффективных педагогических компьютерно-ориентированных технологий, перспективного педагогического опыта с целью повышения компетентности педагогов, повышения качества знаний учащихся и развития способностей в контексте компетентностного подхода к учебно-воспитательному процессу"

 

Тема методического объединения учителей социально -гуманитарного цикла:

«Применение современных педагогических технологий в период перехода на ФГОС нового поколения».

Задачи:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
  3.  Использование ИКТ, элементов медиа технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.

8.     Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла и развитие творческих способностей через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

 

Темы самообразования

 

 

ФИО

Тема самообразования

1

Павлова Наталья Викторовна

«Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся в изучении истории».

2

Чернова Татьяна Федоровна

 «Личностный подход при изучении истории в школе»

3

4

Найдыш Виктор Григорьевич

Развитие познавательной активности на уроках истории

 

План работы МО учителей социально – гуманитарного цикла на 20172018 учебный год

 

 

№ заседания

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Форма

Август. Заседание 1

 

1.    Основные направления работы МО учителей истории и обществознания  в 2017 -2018 учебном году.

2.    Утверждение рабочих программ и КТП  по истории, обществознанию, праву  на новый учебный год.

3.    Итоги работы МО в 2016-2017 году: проблемы и их решение.

 

 

 

 

Павлова Н.В.

 

Сентябрь. Заседание 1

 

1.    Обсуждение методических рекомендаций учителям истории и обществознания на 2017-2018 учебный год.

2.    Адаптация  5-х классов

3.     Нормативно- правовые документы

 

 

Павлова Н.В.

 Рекомендации

 

 

 

График посещений уроков

Октябрь - ноябрь. Заседание 2

 

1.    Посещение уроков (по графику – 5 класс – адаптация)

2.    Проведение школьного тура олимпиад (по графику: 7 – 11 классы).

3.    Итоги и анализ олимпиады по истории, обществознанию, праву.

4.    Анализ успеваемости по истории за 1 четверть в  5-9 классах.

5.     .Медиаобразование как инструмент формирования информационно-правового пространства обучающихся.

6.    Медиаграмотность педагога как профессиональная компетентность. Банк медиаматериалов

7.    Работа с резервом обучающихся  требующих коррекции знаний.

 

 

Павлова Н.В.

 

 

Декабрь – январь. Заседание 3

 

1.    Проверка и контроль заполнения документации по истории и обществознанию.

2.    Выступление по теме самообразования . – « Личностный подход при изучении истории в школе» Чернова Т.Ф.

3.    Участие в конкурсах (по графику).

4.    Анализ успеваемости по предметам обществоведческого цикла в 5-11 классах за 1 полугодие.

5.    Работа с обучающимися , имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

6.    Подготовка к проведению  научной конференции-защиты творческих проектов обучающихся 10-х классов

 

 

Павлова Н.В.

 

Февраль – март.

Заседание 4

Взаимное посещение уроков с целью  повышения эффективности преподавания и обмена  опытом ( по графику).

 

1.    Результаты административных контрольных работ по истории. И качеству преподавания предмета учителями

2.    Участие в историко – краеведческой конференции.

 

3.    Подготовка материалов  об успеваемости учащихся по истории в 5-9 классах за 3 четверть.

 

4.    Выступление по теме самообразования Павловой Н.В.   «Исследовательский проект как способ повышения мотивации учащихся в изучении истории».

 

5.     Формирование мировоззрения  обучающихся  на уроках истории, обществознания  и крымоведения (формы и приёмы работы)

6.    Результаты административных контрольных работ по истории

 

Павлова Н.В.

 

 

 

 

 

График

Справка

Апрель – май. Заседание 5

 

1.    Проведение мероприятий, посвящённых Дню Великой победы.

2.    Подготовка аналитических  отчётов педагогов  по предметам за учебный год.

3.    Предварительная нагрузка учителей на 2018-2019 учебный год.

4.    Результаты ВПР В 5,6 классах по обществознанию, истории в 5,6,11 классах

5.    Подготовка к ГИА

 

 

Павлова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

Класс

 Программа

учебно-методическом обеспечении

История 5 кл

Примерная программа основного общего образования по истории и ориентирована на учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история. История

Древнего мира. 5 класс»

 

 

 

 

 

История 7 кл

Примерная программа по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы),

 Рабочая программа Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011),

 

Обществознание 7 кл

Примерной программы  основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

 

 

 

История 9 кл

Примерная программа основного общего образования по истории, программы преподавания История России 6-9 классы/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов – М.: Просвещение,2014,

 программа преподавания к предметной линии учебников  А.А Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы – М: Просвещение,2014

 

 

 

Обществознание 9 кл

 Рабочая программа разработана в соответствии программой основного общего образования по обществознанию. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2008)

 

 

История 10-11 кл

Рабочая программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования ( Приказ Министерства образования № 108 а от 05.03.2004 ) и примерных программ по истории России для 10-11 классов авторов:  Н.С. Борисов, А.А. Левандовского. История России с древнейших времен до к.XIX века.; А.А.Левандовского, Ю.А. Щетинова. История России XX- н.XXI века.

      Данная программа также соответствует  федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала в 10- 11 классе на базовом уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 10 класса по зарубежной истории (Уколова В.И., Ревякин А.В. под ред. Чубарьяна А.О.) и 11 класса по зарубежной истории XX — начала XXI в. (Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2014г

 

 

Обществознание 10 кл профиль

Рабочая программа курса обществознания в 10 классе (профильный уровень) составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Обществознание 10 кл

 Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева

 

 

 

 

 

Наши успехи

Регулярно в школе проводятся недели истории, которые приурочены ко Дню освобождения Ялты от немецко – фашистских захватчиков. Ученики приводят в порядок могилы солдат на воинском кладбище, в школе звучат песни военных лет, а 16 апреля обязательно, ученики нашей школы встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны. Так в этом году на встрече с ветеранами были продемонстрированы фильмы об освобождении Ялты и фильм, созданный обучающимися школы - «Я помню, я горжусь».

Старшеклассники рассказывают на классных часах обучающимся 1-4 классов о Великой Отечественной войне. Стали традиционными конкурсы газет, рисунков, посвященных этой знаменательно дате. А 9 мая весь коллектив школы возлагает цветы к Вечному огню на Холме Славы. 

В предметных олимпиадах по истории и обществознанию обучающиеся школы занимают призовые места. В дистанционных олимпиадах ученики 8 класса Казайкин Александр и Малюгин Андрей заняли первое место, десятиклассники – третье. Макута Дарья (8 класс) стала призером муниципального этапа олимпиады по истории. Малышенко Дарья и Ключко Наталья ( 11 класс) были участниками республиканского этапа олимпиад по праву и обществознанию.

Бабенко Ольга (10 класс) на городской сессии МАН получила звание КДЧ за работу по историческому краеведению.

Викторина "С чего начинается Родина"



Газеты "Крымская весна"




"Конкурс на правовую тематику"



Телемост с Аксёновым Сергеем Валерьевичем 
(главой Республики Крым, председателем Совета Министров Крыма)



 

 

 

 

 

 

 

 

 



Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников